| Записи рыболова

Как правильно заякорить лодку на течении

23 Ноя 2015 Опубликовано в Лодки | Просмотров: 2187
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (5 голосов, среднее: 3,60 из 5)
Загрузка...


yakorenie_lodkiПривет всем! Сегодня хочу поднять наболевшую тему якорей для лодок. Буду затрагивать много вопросов, постараюсь кратко и максимально понятно ответить на них.

 

Оглавление:

yakorenie_lodkiКак заякорить лодку ПВХ на течении

 

yakorenie_lodkiКак заякорить лодку ПВХ на озере

 

0200(1)Какие бывают якоря и сколько стоят

 

0200(1)Самодельные якоря. Делаем якорь своими руками

 

Как заякорить лодку ПВХ на течении

 

Ничего сложного нет, все просто. Соблюдайте эти 3 правила:

  • Кидаете носовой якорь и опускаете по течению до предела якорного каната
  • Затем бросаете в воду кормовой якорь и начинаете подтягиваться на носовом якоре
  • Далее, выбрав подходящую длину обоих якорных канатов, стопорите их 

Я якорю лодку на течении, таким способом.

При таком положении якорей — лодка будет стоять стабильно не только на течении, но и при ветре.

А еще, при стоянке на течении ( но без ветра) можно просто один якорь опустить в воду слева, затем отойти на несколько метров вправо и опустить там второй якорь.

Потом на обоих якорях спуститься по течению на ровную для них длину якорного троса. Получится как бы треугольник.

Как заякорить лодку ПВХ на озере

 

На озере обычно встают на растяжку. Кидаете один якорь с носа лодки, слева якорь бросаете и справа (бросать нужно не прям под лодку). На озере нужно 3 якоря.  Затем нужно хорошо натянуть веревки. При такой растяжки ветер не страшен, лодка будет уверенно стоять на воде.

Обычно, в качестве якоря на озере, используют сумку с камнями. Как правило, на берегу очень много камней и можно спокойно набить сумку.

Я не стал заморачиваться, выдумывать велосипед и прыгать по берегу в поисках камней. Это все дело отнимает время, а время на вес золота. Да и если честно, веревки сильно не натянешь с таким «якорем». А это значительный минус!

Я сделал себе простые якоря своими руками. Они не тяжелые и таскать их не составит большого труда. Вес одного якоря 300 грамм. Здесь главное не вес, а задача хорошо зацепиться за дно. Все просто и ничего сложного. О том, как сделать такой якорь, читайте ниже.

Какие бывают якоря и сколько стоят

 

Разновидностей якорей очень много. Я буду говорить о якорях, которые можно свободно купить в рыболовных магазинах. Для начала немного вводной информации, как вообще выбрать якорь для лодки ПВХ:

По каким параметрам выбирают якорь для лодки?

Масса лодки. Вес якоря, который подойдет для Вашей лодки, высчитывается по формуле или определяется по таблице. Проделав то или другое, становится ясно, что для лодки водоизмещением 500 кг, нужен якорь весом 5-6 кг, а для лодки 250 кг – 2.5-3 кг. Таким образом, напрашивается вывод, что якорь для лодки должен быть примерно в 10 раз легче этой самой лодки.

Длина лодки. Также справедливо и другое правило: вес якоря должен составлять 1% от длины лодки. Например, якорь для лодки ПВХ весом 2.8 кг подойдет к моторке длиной 280 см.

Особенности водоема: тип грунта, наличие течения, волн и ветра.

Форма якоря для резиновой лодки в зависимости от грунта:

Адмиралтейский – это классический якорь для лодки, который мы с детства видим на картинках, в кино иi мультиках. Он подходит к любому типу грунта, но обладает меньшей держащей силой по сравнению с другими видами якорей.

Дэнфорта – бесштоковый якорь для лодки ПВХ, наделенный повышенной держащей силой. Модель имеет две yakor-denforta1плоские лапы с выпуклой поверхностью, напоминающие коготь. Изделие хорошо цепляется за дно. Удобство транспортировки обеспечивает складной механизм. Купить якорь для лодки Дэнфорта рекомендуем, если Вы путешествуете по водоему с галечным дном.

Якорь Матросова – изделие со штоком и вертикальными «щечками» на каждой из двух лап. Модель хужеimage96732243 Дэнфорта держит судно на песке, но отлично справляется со своей задачей на камнях. Кроме того, этот якорь для лодки надежен, даже если судно делает разворот на 360°. Самая маленькая модель весит 5 кг. Поэтому, если у Вас большая моторная лодка, катер или РИБ, то для них лучше купить якорь для лодки Матросова.

Якорь Брюса напоминает плуг. Каждый килограмм его веса способен удерживать 30 кг. Устройство отличноbrusa-500x500 заглубляется при любом варианте падения. Однако и вынуть его из грунта гораздо труднее, чем например якорь Дэнфорта.

Проанализировав массу информации, можно понять, что самые подходящие якоря для резиновой лодки – это грибовидный Attwood и складной якорь кошка.

Якорь Атвуд создан американскими разработчиками. Он имеет компактные размеры, что очень важно дляyakor_trehlepestkovy_atvud_3_6_2-600x500 надувной лодки. Благодаря своей грибовидной форме, якорь трехлепестковый Атвуд закрепляется в грунте двумя способами: зацеплением и присасыванием. Изделие не имеет острых краев, а значит, не может повредить материал надувной лодки. Такой якорь для лодки ПВХ легко извлекается из грунта, а его корпус обрезинен.

Якорь-кошка не входит в категорию признанных, однако, очень часто используется на надувных лодках.10247479_-500x500 Складная конструкция обеспечивает компактные транспортные размеры и делает невозможным повреждение лодки. Большинство владельцев резиновых лодок предпочитают купить якорь кошку. Он выпускается весом 1.5-12 кг. Масса увеличивается с шагом в 0.5 кг. Данный якорь для лодки стоит недорого, а кроме того, универсален, поскольку может использоваться на любом грунте.

Я предлагаю рассмотреть для лодки ПВХ якоря Атвуд, Дэнфорта и якорь-кошку. Именно эти модели пользуются максимальным спросом у рыбаков и охотников.

Здесь можно ознакомиться с ценами на якоря для лодок и заказать.

 

Самодельные якоря. Делаем якорь своими руками

 

Чтобы сделать якорь нам понадобиться: 

  • Металлическая трубка
  • Стальная проволока

Я нашел в гараже нержавеющую трубку и отпилил 10 см. Затем взял проволоку длинной 30 см (2 шт) и согнул ее пополам. Далее я просунул ее через трубку и загнул.

Концы нашей проволоки я заточил болгаркой. Все, вот и весь якорь. Его вес получился примерно 300 гр. На изготовление одного якоря у меня ушло 10 минут.

Теперь хочу уделить внимание одному нюансу. Когда будете выбирать проволоку, смотрите, чтобы она смогла выдержать лодку на течении. Нам нужна такая проволока, чтобы при зацепе потянув хорошо за шнур, она разогнулась и мы спокойно достали якорь. Но и в тоже время, нужно чтобы проволока не разгибалась держа лодку на течении. В качестве шнура я использую капрон.

У меня получился вот такого плана якорь.

1333134891_scr111

Даже, если вдруг, якорь каким-то чудом перепутается в корягах, будет не так жалко его отрывать. Заводской якорь такого типа стоит около 700 рублей.

На этом у меня все! Всем удачи!!!

 

Еще по теме:

3 комментария на “Как правильно заякорить лодку на течении”
  1. Сергей ответил:

    Я себе смастерил якорь из автомобильного тормозного диска. Быстро и просто, денежных затрат ни каких)


  2. Никита Вихров ответил:

    Я использую грибовидной формы якорь,он очень хорош для «надувалок» На вид выглядит очень просто, но свои основные функции выполняет на все 100%. По весу может быть 4-6 килограмм. Он не имеет острых краев, и потому не может разорвать лодку. Работает на любой поверхности и не застревает...

    Какой Вы используете якорь?Возможно у Вас есть свои рекомендации относительно выбора якоря!


  3. Admin ответил:

    Ответ Никите:

    При ловле с лодки на наших реках можно применять практически любый типы якорей. Самими распространенными являются грибовидный, плуг, якорь Холла, якорь Денфорта и кошка. В закоряженных местах лучше использовать якорь Холла или Денфорта, с двойным креплением, которое позволяет в случае зацепа без проблем освободиться. Остальные типы якорей хороши на чистом дне с разной структурой грунта.


Оставить ответ

  • Нас читают:

  • Группа вКонтакте:
  • Опрос: Ваша любимая рыба для ловли:
  • Статьи по рейтингу: