Управление приманкой
В водоемах со слабым течением техника ведения блесны несложна. Если равномерно подматывать лесу, то и блесна будет двигаться равномерно; при медленной подмотке — ближе ко дну, при быстрой — ближе к поверхности.
Чем выше поднят конец удилища, тем выше в воде будет идти блесна. На большой глубине при недалеком забросе леса образует с поверхностью воды большой угол, и блесна при подмотке будет быстро подниматься со дна. Чтобы блесна шла ближе ко дну, конец удилища опускают вниз — это несколько уменьшает угол наклона...
С этой же целью делают далекий заброс и медленно подматывают лесу, а иногда и останавливают подмотку. Поднимая конец удилища и ускоряя подмотку, можно быстро поднять блесну на поверхность воды. Чтобы блесна стала «играть» сразу, ее следует поднять со дна коротким взмахом удилища, а затем начинать подмотку, постепенно опуская конец удилища до нужного положения. Во время подмотки необходимо ощущать игру блесны, которая передается на удилище в виде слабых вибраций. Иногда груз или блесна задевают за камни, траву.
Нужно уметь чувствовать это, чтобы знать, как близко ото дна идет блесна. Как только за крючок колеблющейся блесны зацепится трава или ветка или блесна захлестнет за лесу, блесна перестает «играть». Почувствовав это, ее немедленно извлекают из воды, делая ускоренную подмотку и поднимая конец удилища вверх. В водоемах со значительным течением управлять блесной сложнее.
На водоемах со средней скоростью течения при проводке блесны по течению требуется ускоренная подмотка, поперек течения — обычная, а когда блесна сносится течением и движется против него — замедленная. На очень быстром течении лесу вообще не подматывают: блесна «играет» сама. Заброс делают поперек реки.
Как только угол между лесой и направлением течения достигает 45-50°, блесна, находясь близко ото дна, начинает разворачиваться и «играть». Это самый интересный момент проводки, так как в это время чаще всего бывают поклевки.
При дальнейшей проводке угол между лесой и течением уменьшается и блесну начинает выносить на поверхность. Чтобы блесна казалась «живой», необходимо изучать игру каждой блесны и в зависимости от условий провести блесну так, чтобы она вызвала хватку хищника.