Виды бордюрного камня. Актуальные ГОСТы и особенности производства.

| Записи рыболова

hhh

Виды бордюрного камня

24 Авг 2024 Опубликовано в Без рубрики | Просмотров: 73
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Еще нет голосов)
Загрузка...


Бордюрный камень продолжает активно использоваться при организации дорожных покрытий. Прямым предназначением этого элемента является укрепление краёв полотна, распределения нагрузок, а также удержания потоков воды. Производство бордюрного камня ведётся из различных материалов. Бетон наиболее распространён. Производитель отдаёт предпочтение армированному бетону.

Дорожный бордюр производится в соответствии с ГОСТ 6665-91. В этом же стандарте прописаны требования к монтажу бордюрного камня. Рынок предлагает широкое многообразие подобных элементов, способных применяться для решения целого спектра задач – от организации пешеходных зон до междугородних автомобильных магистралей.

Ассортимент бетонных бордюров

Ассортимент бетонных бордюров

По утверждённой номенклатуре доступны следующие разновидности бордюрных камней:

  • БР;
  • БУ;
  • ЖБ;
  • БЛ;
  • БК;
  • БВ или аппарель.

БР (бордюр рядовой) – элемент, выполняемый из армированного бетона (допустимо исполнение и из монолита). Прямой искусственный камень, используемый для организации тротуаров, ограничения газонов, выделения рельсовых транспортных полос.

БУ – бордюр с уширением. Такой вариант бордюра можно использовать на грунтах с невысокой несущей способностью. Кроме того, уширение в нижней части позволяет снизить расходы на песчаную подушку.

Бордюры ЖБ имеют характерный скос. Такой форм-фактор эффективно снижает разрушающее воздействие на камень при наезде транспортом.

БВ – бордюр въездной. Нередко его называют аппарелем (по зарубежной номенклатуре). Этот камень обеспечивает свободное пересечение бордюрного ряда транспортом или пешеходами, так как имеет скос в сторону дорожного покрытия.

Особенности производства

Особенности производства

Согласно ГОСТу, в производстве бордюрного камня может быть задействован бетон не ниже 30 класса (В30). Минимально допустимая марка бетона – М300. Такой подход гарантирует высокие технические характеристики и длительные эксплуатационные сроки.

Бетон сам по себе достаточно хрупкий материал. Этот недостаток устраняется армированием. Для бордюра в качестве армирующего каркаса используется проволока, толщиной от 3 до 4.5 мм.

Используется и более основательное армирование (проволока до 12 мм толщиной). Такие бордюры будут использованы при организации дорожных транспортных коммуникаций.

Ролик продемонстрирует технологию монтажа поребрика:

Еще по теме:

Оставить ответ

  • Нас читают:

  • Опрос: Ваша любимая рыба для ловли:
  • Статьи по рейтингу: