Виды бордюрного камня
Бордюрный камень продолжает активно использоваться при организации дорожных покрытий. Прямым предназначением этого элемента является укрепление краёв полотна, распределения нагрузок, а также удержания потоков воды. Производство бордюрного камня ведётся из различных материалов. Бетон наиболее распространён. Производитель отдаёт предпочтение армированному бетону.
Дорожный бордюр производится в соответствии с ГОСТ 6665-91. В этом же стандарте прописаны требования к монтажу бордюрного камня. Рынок предлагает широкое многообразие подобных элементов, способных применяться для решения целого спектра задач – от организации пешеходных зон до междугородних автомобильных магистралей.
Ассортимент бетонных бордюров
По утверждённой номенклатуре доступны следующие разновидности бордюрных камней:
- БР;
- БУ;
- ЖБ;
- БЛ;
- БК;
- БВ или аппарель.
БР (бордюр рядовой) – элемент, выполняемый из армированного бетона (допустимо исполнение и из монолита). Прямой искусственный камень, используемый для организации тротуаров, ограничения газонов, выделения рельсовых транспортных полос.
БУ – бордюр с уширением. Такой вариант бордюра можно использовать на грунтах с невысокой несущей способностью. Кроме того, уширение в нижней части позволяет снизить расходы на песчаную подушку.
Бордюры ЖБ имеют характерный скос. Такой форм-фактор эффективно снижает разрушающее воздействие на камень при наезде транспортом.
БВ – бордюр въездной. Нередко его называют аппарелем (по зарубежной номенклатуре). Этот камень обеспечивает свободное пересечение бордюрного ряда транспортом или пешеходами, так как имеет скос в сторону дорожного покрытия.
Особенности производства
Согласно ГОСТу, в производстве бордюрного камня может быть задействован бетон не ниже 30 класса (В30). Минимально допустимая марка бетона – М300. Такой подход гарантирует высокие технические характеристики и длительные эксплуатационные сроки.
Бетон сам по себе достаточно хрупкий материал. Этот недостаток устраняется армированием. Для бордюра в качестве армирующего каркаса используется проволока, толщиной от 3 до 4.5 мм.
Используется и более основательное армирование (проволока до 12 мм толщиной). Такие бордюры будут использованы при организации дорожных транспортных коммуникаций.
Ролик продемонстрирует технологию монтажа поребрика: